СЛАЖЕННУЮ РАБОТУ, ОПЕРАТИВНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛИ АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКИЕ БРИГАДЫ ФИЛИАЛОВ ОАО «ВОРОНЕЖОБЛГАЗ» И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СЛУЖБЫ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

 

Подобные  занятия проводятся ежегодно. Это позволяет не только отрабатывать профессиональные навыки по локализации и ликвидации аварий, но и совершенствовать взаимодействие газовиков со специализированными службами – МЧС, полицией и сотрудниками скорой помощи при возникновении нештатных ситуаций на газораспределительных системах. Приоритетным направлением во время проведения тренировочных занятий, является локализация аварийных ситуаций, спасение людей и материальных ценностей.


Кроме того во время таких встреч повышается профессиональное мастерство и обмен опытом между специалистами района.

В течение трех месяцев в тренировочных занятиях приняли участие представители всех филиалов ОАО «Воронежоблгаз», продемонстрировав не только профессиональные навыки, но и оснащение бригад и их спецавтотранспорта.


Согласно различным вариантам сценария, газовики ликвидировали утечки газа в тупиковом ГРП с отключением промышленных, теплоснабжающих предприятий и населения; в подъезде или подвале многоквартирного жилого дома с нарушением целостности подземного газопровода высокого давления; в колодце, в котором установлена запорная арматура газопровода.  

В считанные минуты специалисты устанавливали вокруг загазованных объектов знаки, предупреждающие об опасности, обносили территорию сигнальной лентой и информируя людей о потенциальной угрозе с помощью мегафона, приступали к устранению утечки газа.


В ходе выполнения тренировочных занятий диспетчеры служб, слесари, водители и руководители работ продемонстрировали умение в кратчайшие сроки оперативно оценивать сложившуюся обстановку, навыки пользования средствами индивидуальной защиты, оперативность и профессионализм действий по отключению подачи газа на «аварийный» объект и потребителям, а также – по устранению причин утечки газа.


Как показывает анализ деятельности аварийно-диспетчерских служб, с каждым годом количество поступающих к ним аварийных заявок снижается. Если в 2010 году по ОАО «Воронежоблгаз» оно составляло более 13 тысяч, то в 2011-м – только 11,5 тыс., а в 2012 – 11 тыс. Добиться этого удалось благодаря повышению качества технического обслуживания внутридомового газового оборудования. Ведь именно на жилой фонд приходится порядка 98,5% поступающих в аварийную службу заявок, и лишь 1,5% связаны с утечками газа и не плотностью соединений на газовых  сетях.

 

 

 

 

 

^ Наверх